2.0 литра — это уже серьёзно: названы самые мощные «четвёрки» современности

Когда «четыре горшка» быстрее V8: маленькие моторы с большими амбициями

Долгое время считалось, что настоящая мощность начинается с V8, но современные технологии развенчали этот миф. Сегодня 4-цилиндровые моторы объёмом 2,0 литра не только догнали, но во многих случаях и превзошли классические «восьмёрки» по отдаче, демонстрируя, на что способна инженерная точность и турбонаддув, пишет SPEEDME.RU.

Яркий пример — Mercedes-AMG M139, который развивает до 469 л.с. и используется даже в гибридной версии C63 с суммарной отдачей 671 л.с. Это абсолютный рекорд для серийных «четвёрок».

На втором плане, но не менее впечатляюще, выглядит Mitsubishi 4B11T, установленный на редком Evolution FQ-440 MR: его 440 л.с. — уровень современных 5.0-литровых V8.

Volvo, объединив турбину и компрессор, получила в Polestar 1 гибридную установку с пиковыми 619 л.с., а сам 2.0-литровый мотор способен на 367 л.с. в чистом виде.

Среди других выдающихся представителей — Porsche 2.5 MA2.22 (350 л.с.), Ford 2.3 EcoBoost (до 350 л.с.), GM L3B TurboMax (310 л.с. и 430 Нм крутящего момента), а также признанная классика — Honda K20C1, выдающая до 320 л.с.

Сегодняшние турбочетвёрки — это демонстрация возможностей современной инженерии. Производители добились не только высокой мощности, но и стабильности, экономичности и компактности. Такой прогресс делает крупные V8 двигатели избыточными для большинства задач, особенно в эпоху ужесточающихся экологических норм. Эра «маленьких, но злобных» моторов только начинается.