Tesla возвращает флагманы в Европу: Model S и X стали лучше и экономичнее
Без шума и пыли: Tesla обновила Model S и Model X для европейского рынка
Компания Tesla без лишней огласки вернула Model S и Model X на европейский рынок, снабдив их серьёзным техническим обновлением. Внешне изменения почти незаметны, но внутри — значительный шаг вперёд: улучшена энергоэффективность, снижена масса и повышена дальность хода. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.
Model S Long Range теперь проезжает до 744 км по циклу WLTP, сохранив легендарный разгон до сотни за 3,2 секунды. Версия Plaid — по-прежнему «ракета» с 2,1 секунды до 100 км/ч и автономией до 611 км. Обновлённый Model X тоже стал дальнобойнее: до 649 км на 20-дюймовых и до 600 км на 22-дюймовых колёсах. Обе модели получили более конкурентоспособные цены.
Одним из самых важных улучшений стало «похудение» Model X на 180 кг благодаря использованию гигапрессов — технологии цельнолитых алюминиевых секций, которые сделали кузов не только легче, но и жёстче. Также Tesla перешла с моторов с постоянными магнитами на более лёгкие и эффективные асинхронные агрегаты. Плотность батарей увеличена, что позволило снизить потребление энергии: до 18,3 кВт·ч/100 км у Dual Motor и 19,3 кВт·ч у Plaid.
Tesla демонстрирует стратегию технологического дооснащения, а не радикальной смены поколений. Это позволяет компании удерживать конкурентоспособность, сохраняя устойчивость производственной цепочки. На фоне возможного ужесточения политических и торговых ограничений, особенно в США, такой «мягкий» возврат на европейский рынок выглядит как грамотный ход Илона Маска, направленный на снижение напряжения и расширение влияния Tesla в ЕС.