Ford F-Line E: электрический тягач с гигантской батареей и дальностью в 300 км
Новый F-Line E от Ford Trucks: мало хода, много смысла
Компания Ford Trucks представила свой первый полностью электрический магистральный тягач — F-Line E, дебютировавший на выставке Solutrans во Франции. Модель, разработанная турецким подразделением Ford Otosan, поступит на европейский рынок в 2026 году и станет частью рациональной стратегии электрификации коммерческого транспорта, пишет TARANTAS.NEWS.
Новинка будет доступна в конфигурациях 4x2 и 6x2. Старшая версия рассчитана на 26 тонн полной массы и оснащена четырьмя аккумуляторными модулями общей ёмкостью 392 кВт·ч, из которых 314 кВт·ч — полезные. Это даёт до 300 км запаса хода, что ориентировано на логистику «последней мили», городские маршруты и региональные перевозки.
Электромотор развивает до 523 л.с. и 2470 Нм, работает с трёхступенчатой автоматической трансмиссией, а зарядка до 285 кВт позволяет пополнять энергию с 20 до 80% менее чем за 50 минут. Версия 4x2 с тремя батареями выдаёт до 389 л.с. и обеспечивает до 250 км пробега. В обеих конфигурациях доступны опции вроде подруливающей оси, e-PTO и буксировочной способности до 10 тонн.
Ford делает ставку не на максимальные характеристики, а на инженерную реалистичность. В отличие от Tesla Semi, ориентированного на дальнобой с рекордными показателями, F-Line E предлагает чётко выверенный функционал для реальных условий — без попытки произвести вау-эффект. Это подход, который может быть ближе крупным перевозчикам в Европе, где важны стабильность, инфраструктура и предсказуемость в эксплуатации.