Сервис под током: Бразилия регулирует ремонт электромобилей
160 часов обучения и три уровня допуска: техников ждет переаттестация
Бразилия делает важный шаг к безопасности в эпоху электромобильности: национальный институт ABNT представил норматив PR 1025 — первый в стране стандарт, который регулирует допуск специалистов к обслуживанию электрокаров и гибридов. Этот документ — результат двухлетней работы с участием IQA, автопроизводителей и отраслевых организаций — устанавливает конкретные требования к знаниям, опыту и оборудованию для работы с высоковольтными системами, пишет TARANTAS.NEWS.
PR 1025 включает три уровня сертификации. Первый допускает к базовым механическим работам, второй — к низковольтной электрике, а третий позволяет обслуживать батареи, электромоторы и инверторы. Для высшей квалификации необходимо минимум 160 часов обучения или двухлетний опыт, плюс дополнительный курс на 40 часов. Обновление знаний обязательно — технологии меняются, а квалификация должна им соответствовать. Рынок EV растёт, и старые подходы к ремонту больше не работают.
PR 1025 закладывает основу для цивилизованного, безопасного и компетентного обслуживания электрокаров. Это шаг, который в ближайшее время придётся сделать всем странам с быстрорастущим парком EV. Стандарт также требует специального оборудования, защиты, изолированных зон и строгого соблюдения процедур.
По мере выхода электрокаров из заводской гарантии всё больше из них будут обслуживаться в частных мастерских — и именно там наличие сертифицированного персонала станет критически важным. После общественного обсуждения PR 1025 станет обязательным. Учебные центры, сервисы и дилеры должны будут адаптировать программы и процессы, а владельцы электрокаров получат реальный инструмент контроля качества работ.