Электрокары получат «энергорюкзак»: представлен прицеп-батарея Far-a-Day
До 300 км за 2 минуты: в Европе тестируют замену зарядок на прицепы с батареей
Во Франции представлена новая концепция мобильной энергетической поддержки для электромобилей — прицеп-батарея Far-a-Day. Разработку презентовал инженер Жан-Батист Сегар, предложив заменить классическую схему быстрой зарядки на станции с возможностью быстрой замены батарейных прицепов. Идея проста: автомобилист подъезжает к станции, отсоединяет разряженный модуль и в течение двух минут получает полностью заряженный — без простаивания у зарядного терминала, пишет TARANTAS.NEWS.
Прицеп весит около 500 кг и вмещает аккумулятор на 60 кВт·ч, что даёт электрокару до 300 км дополнительного пробега. Это особенно актуально для владельцев городских моделей с ограниченным запасом хода — таких как Citroen e-C3, у которого дальность по трассе едва превышает 220 км. С Far-a-Day такой автомобиль получает возможности, сравнимые с флагманскими электрокарами дальнего действия. Первая тестовая линия появится в 2026 году между Парижем и Бордо, а к 2027-му сеть расширят до 30 станций.
Стоимость использования прицепа будет сравнима с тарифами на быструю зарядку, а значит, решение окажется не только технологически удобным, но и экономически оправданным. Однако есть важные условия: электромобиль должен быть сертифицирован для буксировки и оснащён фаркопом.
Far-a-Day — это не столько альтернатива зарядкам, сколько точечное решение для сценариев, где важно увеличить автономность «здесь и сейчас». Это может быть особенно актуально в регионах с недостаточным покрытием зарядной инфраструктурой, а также для тех, кто не готов переплачивать за батареи повышенной ёмкости при покупке EV.