Заряжаешь неправильно — готовься к ремонту
Эти ошибки убивают батарею быстрее, чем время
Скорость деградации батарей в электромобилях часто зависит не от их конструкции, а от поведения владельцев. Как отмечают специалисты, водители нередко сами ускоряют износ аккумуляторов, игнорируя базовые рекомендации по эксплуатации. Особенно это актуально для батарей на базе литий-ионных технологий NMC и NCA, которые активно используются в большинстве современных моделей. Эти типы ячеек крайне чувствительны к полной зарядке, глубокому разряду, частому использованию быстрой зарядки и перегреву. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
Особенно опасны крайности — хранение электромобиля с 100% зарядом или оставление разряженным на длительное время. Такие условия приводят к химическому износу и сокращают срок службы аккумулятора. Относительно устойчивыми считаются батареи LFP, которые встречаются в массовых и городских электрокарах. Они лучше переносят температурные колебания и почти не боятся разряда, но для корректной работы требуют регулярной зарядки до 100%. При этом зарядка на морозе, особенно быстрая, всё равно способна ухудшить характеристики даже этих ячеек.
В случае Li-Po-аккумуляторов, используемых в спортивных электрокарах, к уязвимостям добавляются перегрев, чувствительность к хранению при полной зарядке и механическим нагрузкам. Такие батареи могут терять форму, что неминуемо снижает ёмкость.
Соблюдение инструкций и понимание особенностей конкретной химии аккумулятора — залог экономичной эксплуатации. Осознанный подход к зарядке и температурному режиму способен увеличить ресурс батареи в разы. Это особенно важно на фоне высокой стоимости замены аккумулятора и общего роста цен на обслуживание электромобилей.