BMW вернёт ДВС в электромобили: гибриды EREV могут появиться в X5 и 7-Series

Электричество плюс бензин: BMW реагирует на взрывной спрос в Китае

BMW рассматривает возможность запуска новых модификаций своих электромобилей с увеличенным запасом хода за счёт установки компактного бензинового двигателя-генератора. Такие версии планируются для моделей X5 и 7-Series — обе платформы уже позволяют интегрировать дополнительный силовой модуль без подключения к колёсам.

В основе идеи лежит технология EREV (extended-range electric vehicle), при которой двигатель внутреннего сгорания используется исключительно для подзарядки батареи, а движение обеспечивается электромоторами. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.

Причиной такого поворота стал стремительный рост сегмента EREV на рынке Китая — почти +50% в начале 2025 года. Китай давно стал крупнейшим экспортным направлением для BMW, и компания не может игнорировать массовый интерес к моделям с расширенной автономностью, в первую очередь от BYD, Aito и Li Auto.

На фоне этого EREV-версии могут не только усилить позиции бренда в Китае, но и помочь конкурировать в премиум-сегменте. У BMW уже есть технический задел: компактные бензиновые двигатели и трансмиссии, которые можно адаптировать для генераторной схемы. Это позволит запустить проект с минимальными инвестициями.

Похожий интерес наблюдается и в США, где крупные SUV с длительным пробегом особенно популярны. С учётом недостаточной инфраструктуры зарядных станций, гибрид с генератором может стать практичной альтернативой чистым электромобилям.

Если BMW решит реализовать концепт, то у покупателей, выбирающих какой автомобиль лучше купить для дальних поездок, появится ещё один весомый аргумент в пользу бренда. При этом компания может усилить экологический имидж, не отказываясь от практичности и узнаваемого уровня комфорта.