Volkswagen раздвигает границы, но избегает Европы

Китайское производство VW выходит в Азию и Ближний Восток

Volkswagen сообщил о расширении экспорта автомобилей китайского производства на зарубежные рынки, однако страны Евросоюза исключены из этих планов. На данный момент немецкий автоконцерн уже отправляет в другие страны, включая Ближний Восток, модели, собранные на китайских заводах. В ближайшее время экспорт должен охватить и страны Юго-Восточной и Центральной Азии, пишет SPEEDME.RU.

Как отметил Томас Ульбрих, технический директор VW Group China, экспортная стратегия разрабатывается в тесном сотрудничестве с головным офисом в Германии. Это позволяет учитывать региональные особенности и адаптировать модельные линейки, включая как автомобили с ДВС, так и электромобили.

Однако Европа оказалась «за бортом» этих планов — и не из-за геополитики, а по техническим причинам. Китайские автомобили не соответствуют европейским требованиям по электронике и программному обеспечению, особенно в области интеллектуальных функций и архитектуры.

Такой подход отражает новую стратегию «China for China and beyond», в рамках которой Китай становится не просто рынком, а полноценным R&D-хабом для Volkswagen. Инвестиции в китайский центр в Хэфэе позволяют концерну создавать локальные платформы до 50% дешевле, чем в Европе или США, за счёт масштабной цепочки поставщиков.

В ближайшее время VW планирует вывести за пределы Китая автомобили на базе новой китайской электронной архитектуры, хотя конкретные рынки и сроки пока не названы. В любом случае, это шаг в сторону глобального перераспределения сил в автопроме, где Китай становится экспортной фабрикой не только для Tesla, но и для самих китайских Volkswagen.