Bugatti завершил выпуск Bolide: конец эпохи W16

Финальный Bolide и прощание с легендарным двигателем

Bugatti объявил о завершении выпуска Bolide — редчайшего трекового гиперкара, ставшего финальным в серии из 40 машин и почти последним носителем культового W16. Для марки это рубежный момент: её фирменный 8,0-литровый мотор с четырьмя турбинами, определивший эпоху, уходит в прошлое.

Как подчёркивает 32CARS.RU, Bolide создавался исключительно для закрытых трасс. Инженеры совместно с Dallara разработали карбоновое шасси уровня прототипов Ле-Мана, а комбинация массы около 1 450 кг и мощности 1 578 л.с. обеспечила разгон до 300 км/ч за 11,5 секунды и устойчивость в виражах до 2,5 g. Все экземпляры были раскуплены практически моментально, включая финальную машину с особой синей ливреей, вдохновлённой историческим Type 35.

Хотя Bolide стал символом ухода W16, окончательное завершение истории двигателя закрепит другой автомобиль — родстер Mistral. Его производство уже стартовало, и после него легендарный мотор уступит место новым технологиям.