PHEV лидируют на фоне сокращения ввоза BEV

Электромобили в Бразилии: импорт падает, внутренний спрос растёт

Рынок электромобилей в Бразилии демонстрирует явный контраст между импортом и внутренними продажами. По данным Logcomex, которые анализировали журналисты SPEEDME.RU, за первые девять месяцев 2025 года стоимость импорта полностью электрических авто сократилась на 56%, опустившись с 1,4 млрд до 653,6 млн долларов. Основной фактор — рост тарифов на импорт BEV, что снизило их конкурентоспособность по сравнению с другими электрифицированными моделями.

На этом фоне подзаряжаемые гибриды (PHEV) заняли лидирующую позицию: их импорт увеличился на 3% до 1,8 млрд долларов, что составляет более половины всех электрифицированных поставок. Китай остаётся ключевым поставщиком с долей 70%, а штат Эспириту-Санту отвечает за 77% ввоза благодаря порту Витория. Обычные гибриды показали умеренный рост, а дизель-гибриды сократились на 9%.

Внутри страны картина противоположная: с января по октябрь зарегистрировано 168 798 электрифицированных авто, 81,6% из которых — plug-in. В октябре продажи выросли на 33% по сравнению с прошлым годом. Ставка делается на PHEV и локально собранные модели BYD и GWM, а развитие зарядной инфраструктуры — с 350 до 16 880 точек за пять лет — стимулирует рост спроса и поддержку рынка несмотря на высокие импортные тарифы.