Volkswagen реформирует производство: 22 завода объединят в пять кластеров
Volkswagen сворачивает старую систему: Skoda, Seat и VW объединяют заводы и управляют по-новому
Volkswagen Group объявила о масштабной перестройке своей производственной структуры. В рамках новой стратегии, получившей название Future Production Governance, 22 завода брендов VW Pkw, Skoda, Seat/Cupra и VW Nutzfahrzeuge будут сгруппированы в пять региональных кластеров. Основная цель реформы — повышение эффективности и сокращение издержек за счёт отказа от дублирующих функций и усиления локального управления.
Как сообщает издание SPEEDME.RU, новая система предусматривает перераспределение ответственности: планирование, логистика и управление продуктами будут переданы регионам, а не отдельным брендам. Это должно сократить бюрократию и ускорить запуск новых моделей.
Первым кластером станет Пиренейский полуостров — Испания и Португалия. С января 2026 года регион возглавит Андре Клеб, который будет подчиняться одновременно центральному руководству Volkswagen и Seat/Cupra. В рамках реорганизации бренд Seat/Cupra больше не будет иметь собственного директора по производству — его функции интегрированы в общий кластерный менеджмент.
В региональные структуры также передаются координация запусков новых моделей и управление ключевыми проектами. Особое внимание уделено компактным электромобилям. В 2026 году на заводе в Матореле начнётся серийное производство Volkswagen ID.Polo и Cupra Raval, а в Памплоне — ID.Cross и Skoda Epiq. В 2027 году стартует производство Volkswagen ID.1 на предприятии в Португальской Пальмеле, где с 2026 года руководство перейдёт к Анабель Андион Ломеро.
Volkswagen планирует распространить модель кластерного управления на все регионы, где присутствует производство группы, делая ставку на гибкость и ускоренную интеграцию электромобильных платформ.