Toyota bZ7 с Huawei и Nissan Teana на HarmonyOS: как японцы выживают в Китае
Toyota и Nissan: bZ7 с Huawei и Teana на HarmonyOS — ставка на китайские экосистемы в Гуанчжоу-2025
На автосалоне в Гуанчжоу 2025 стало очевидно, что Toyota и Nissan перестраивают работу в Китае: на фоне ослабления продаж иностранных брендов и доминирования местных производителей электромобилей они делают ставку на интеграцию китайских цифровых решений — об этом пишет портал 32cars.ru.
Такой курс позволяет ускорять обновление моделей и снижать затраты на разработку: вместо создания собственных платформ с нуля бренды берут уже зрелые экосистемы, которые важны для покупателя в повседневном пользовании.
Toyota показала электрический кроссовер bZ7, разработанный вместе с GAC-Toyota. В него полностью встроены технологии Huawei: интерфейс HarmonyOS и комплекс DriveONE. В оснащение вошли продвинутые датчики, распознавание лица и расширенные варианты батарей. Это первый автомобиль марки с полностью интегрированной китайской цифровой экосистемой.
Nissan действует схожим образом: новая Teana стала первой бензиновой моделью компании с медиасистемой HarmonyOS, что подчеркивает растущую значимость цифрового опыта для покупателей в Китае. На фоне жесткой конкуренции и ценовых войн такой подход повышает привлекательность моделей и помогает оставаться в сегменте, где решают удобные интерфейсы, онлайн-сервисы и глубокая интеграция локальных технологий. Ход выглядит прагматичным: он экономит время и ресурсы и делает продукт ближе ожиданиям местной аудитории.