Porsche объяснила отказ от PHEV для 911: компоновка не тянет, шанс в будущем
Почему Porsche 911 остался без PHEV: Мозер о компоновке и T‑Hybrid 992.2 GTS/Turbo S
Porsche решила не спешить с подключаемой гибридной версией 911: вице-президент по купе-серии Франк Мозер подтвердил, что в ближайшие годы розеточного варианта не будет. Об этом пишет портал tarantas.news, уточняя: даже с дебютом T-Hybrid на 992.2 GTS и Turbo S речь идёт лишь о мягком гибриде, который помогает при разгоне, но не едет на электричестве сам по себе.
Ключевой аргумент против PHEV — компактная архитектура 911. По словам Мозера, чтобы получить хотя бы 3–4 километра хода без ДВС, потребовалась бы более крупная батарея. А это тянет за собой переделку всей компоновки: увеличение габаритов, добавление генераторов, электромоторов и зарядных модулей. Такой набор изменений, по его мнению, разрушил бы уникальный характер модели.
Сейчас инженерам удалось интегрировать гибридную батарею в пространство, где ранее находилась 12-вольтовая, сохранив массу, баланс и аэродинамику — критичные для управляемости параметры. В этих условиях выбранный компромисс выглядит логичным: сохранить фирменные настройки 911 важнее, чем гонка за символическими километрами электротяги.
При этом двери не захлопнуты. Мозер допускает, что с развитием аккумуляторных технологий, особенно лёгких и компактных твердотельных батарей, тема PHEV вернётся на повестку. Но пока электрификация в формате «от розетки» потребует слишком больших жертв. В эпоху, когда даже суперкары массово уходят в гибридизацию, такой курс позволяет 911 оставаться верным себе — и именно этого ждут от легенды.