Mazda CX-5 2026 стал первой моделью марки с новой цифровой платформой EEA+
Mazda CX-5 теперь «как смартфон»: обновления по воздуху и сервисы Google внутри
Mazda активно продвигает цифровую трансформацию: спустя всего четыре месяца после старта продаж кроссовер CX-5 нового поколения получил масштабное обновление. Версия 2026 года стала первой моделью бренда, построенной на новой архитектуре EEA+ — интегрированной электрической и электронной платформе, объединяющей блоки управления, коммуникационные сети и программное обеспечение.
Благодаря EEA+, Mazda делает шаг к концепции автомобиля, управляемого ПО: функции можно обновлять по воздуху (OTA), а новые сервисы интегрируются через цифровые каналы. В частности, в CX-5 появилась глубокая интеграция сервисов Google. Центральный экран диагональю 12,9 или 15,6 дюйма теперь работает с Google Maps, Google Assistant и Google Play. Интерфейс адаптирован для минимизации отвлечения водителя: основные элементы фиксированы в верхней части дисплея, а физические кнопки остались для ключевых функций.
Голосовое управление поддерживает естественные команды, а в будущем Mazda планирует внедрить Google Gemini. Однако доступность некоторых языков пока остаётся ограниченной. После бесплатного периода подписка на цифровые сервисы станет платной.
Как сообщает издание 32CARS.RU, EEA+ также расширяет функциональность систем безопасности и помощи водителю, включая адаптивные ассистенты, цифровую приборную панель и телеметрию. CX-5 становится не просто автомобилем, а платформой, которую можно улучшать даже после покупки.
В линейке силовых агрегатов изменений меньше: доступны два варианта 2.5-литрового MHEV мощностью 141 л.с. — с механической коробкой или шестиступенчатым автоматом, а также с передним или полным приводом. Цены начинаются от чуть более 30 000 евро, сохраняя модель конкурентоспособной в своём классе.