Как опыт Китая стал вызовом для Tesla

Почему стратегии унификации перестало хватать Tesla на китайском рынке

Бывший топ-менеджер Tesla Джон Макнил рассказал, что компания детально изучала китайские электрокары, разбирая их до мелочей, чтобы понять секрет низкой цены при достойном качестве. Как отмечает 32CARS.RU, ключевым выводом стало широкое применение одинаковых компонентов в разных моделях, особенно тех, что скрыты от глаз потребителя.

Эта стратегия легла в основу создания Model 3 и Model Y, где удалось унифицировать до 75% элементов — от платформы и силовой установки до кресел и проводки. Такой подход резко снизил производственные затраты и позволил вывести на рынок доступные массовые электромобили, которые быстро заняли лидирующие позиции по продажам в мире.

Однако в Китае преимущество оказалось недолгим. Местные бренды не только переняли идею унификации, но и ускорили разработку, улучшили технологии, увеличили скорость зарядки и адаптировали комплектации под местные предпочтения. В итоге позиции Tesla на крупнейшем рынке начали ослабевать, а конкуренция стала жёстче, превращаясь в главный вызов для компании.