В России протестировали Avatr 11: 578 л.с., 0–100 за 4 с и до 400 км хода

Avatr 11 в России: тест-драйв электрокроссовера с 578 л.с., запасом до 400 км и ценой ~7 млн

Журналисты испытали на дорогах новый для России электрокроссовер Avatr 11, который уже официально продается у нас и имеет полностью русифицированное меню; об этом пишет портал speedme.ru. На дороге модель притягивает взгляды: над внешностью работал бывший дизайнер BMW Надер Фагихзаде (в том числе 7‑Series G11), а сами продажи стартовали лишь в январе, поэтому автомобиль пока редкость.

При длине около 4,88 м и базе почти 3 м Avatr 11 выглядит как смесь SUV и лифтбека: короткий капот, покатая крыша, крышка багажника без подъёмного стекла. Узкие L‑образные ДХО, скрытые ручки, безрамочные двери, сквозной задний фонарь и выдвижной спойлер дополняют образ; в богатых версиях — колёса на 21–22 дюйма.

Салон — три экрана (15,6″ по центру и по 10,25″ у водителя и пассажира). Правый дисплей больше для развлечений, но общая картинка впечатляет. Отделка светлой кожей (предположительно Nappa) аккуратная, хотя маркая: на пробеге ~15 тыс. км видны складки. Передние кресла с подогревом, вентиляцией, массажем и режимом Zero Gravity; сзади — формат 2+2 с капитанскими креслами, отоплением, вентиляцией и, в топ-версии, массажем. Обзор назад слабый, выручает цифровое зеркало, к которому нужно привыкнуть.

Физических клавиш минимум: даже бардачок и свет — через экран, селектор — под рулём, автопарковщик медлителен. Голосовое «Хэй, Аватр» работает чётко. Есть сервоприводы всех дверей и доводчики, но алгоритмы «комфортной посадки» иногда глючат. HarmonyOS шустрая, есть CarPlay/Android Auto, 50‑Вт беспроводная зарядка, аудио Meridian на 25 динамиков, доступны искусственные «звуки мотора» и внешнее оповещение пешеходов.

Два мотора (578 л.с., 650 Нм, полный привод) дают 0–100 км/ч примерно за 4 с и 200 км/ч максимум. Педаль настроена мягко в начале хода, затем — мощный, но дисциплинированный разгон. Подвеска комфортная, руль лёгкий, радиус разворота около 6,15 м, в салоне тихо.

Ассистенты работают неоднозначно: адаптивный круиз с удержанием полосы и автоперестроением в целом корректен, но на узких дорогах встречные фуры провоцируют ложные торможения. Автоматический дальний свет ведёт себя странно, светотехника в целом средняя.

Запас хода заявлен до 680 км (CLTC), в реальности при +10 °C и смешанном режиме расход 25–28 кВт·ч/100 км даёт около 400 км на батарее 116 кВт·ч; город — 400–430, трасса — 300–350 при 100–110 км/ч. CCS до 240 кВт по паспорту: на 60‑кВт терминале 10–95% за ~1,5 часа, на 120‑кВт — около 40–50 минут. Есть приложение на русском и гарантия 8 лет/160 тыс. км на батарею и силовую часть.

Итог: яркий, технологичный и быстрый кроссовер с премиальным уклоном и характером «быстрого бизнес‑класса». Есть огрехи эргономики и электроники, встречаются мелочи вроде быстро устающей кожи и запотевающего доп. стоп‑сигнала, но общее впечатление сильное. За ~7 млн рублей и при планировании зарядок межгород в 400–500 км с одной остановкой реален; эмоций и комфорта здесь больше, чем ожидаешь.