Jetour и Changan рассматривают Татарстан для локализации производства в России
Китайские автогиганты ищут замену «Автотору»? Jetour и Changan нацелились на Татарстан
Две китайские марки — Jetour и Changan — ведут переговоры о размещении производственных мощностей в Татарстане, заявил представитель Китайской ассоциации автопроизводителей Сунь Таолин на конференции «Автобосс». Параллельно рассматривается и локализация тяжёлой техники Shacman, что говорит о расширении интереса китайского автопрома к регионам с развитой промышленной базой.
Интриги ситуации добавляет контекст уже действующего партнёрства с «Автотором»: буквально на днях калининградский завод объявил о старте крупноузловой сборки моделей Jetour и Changan, а также Soueast. В линейке Jetour заявлены:
- Dashing (компактный кроссовер)
- X70 Plus (среднеразмерный SUV)
- T2 (внедорожник с полным приводом)
По Changan пока упоминается кроссовер Uni-S, а от Soueast на конвейер поставлен флагманский S09.
Однако заявление о поиске новых площадок в Татарстане может указывать на определённую неудовлетворённость текущей моделью взаимодействия с «Автотором». Возможные причины:
- ограниченная гибкость контрактных условий,
- логистическая удалённость Калининграда от основной территории РФ,
- вопросы с подтверждаемым уровнем локализации, который особенно важен для импортозамещения и доступа к господдержке.
Татарстан, в отличие от Калининграда, имеет устойчивую репутацию промышленного центра с хорошо развитой инфраструктурой, инженерными кадрами и поставщиками автокомпонентов. Это делает регион более привлекательным с точки зрения масштабирования локализации и интеграции в российские производственные цепочки.
Как отмечает издание SPEEDME.RU, китайские бренды, уже присутствующие в России, давно ищут дополнительные или альтернативные производственные точки — с прицелом на долгосрочное присутствие и увеличение доли на рынке. Татарстан, судя по интересу сразу нескольких компаний, может стать новым промышленным хабом китайского автопрома в России.