Чем синтетическое масло отличается от полусинтетики и что выбрать водителю

Эксперты рассказали, как выбрать моторное масло и в чем ключевые отличия синтетики от полусинтетики.

Работа двигателя напрямую зависит от того, насколько правильно подобрано моторное масло, и выбор между синтетикой и полусинтетикой остаётся одним из самых частых вопросов у автовладельцев. Эксперты смазочных материалов ЛУКОЙЛ напомнили, что масло обеспечивает стабильную работу двигателя, снижает износ и формирует защитную плёнку, которая помогает поддерживать рабочее давление, охлаждать узлы, очищать детали и предотвращать коррозию. Современные составы включают комплекс присадок, поддерживающих вязкость при высоких температурах и облегчающих запуск в холод. Несвоевременная замена приводит к росту расхода топлива и ускоренному износу, напоминает издание SPEEDME.RU.

Главные отличия синтетики и полусинтетики заключаются в составе и технологии производства. Синтетические масла создаются на основе специально синтезированных молекул, обеспечивающих стабильность в диапазоне температур от –40 до +200 °С, низкую испаряемость и хорошую текучесть. В основе используются ПАО, эстеры или гидрокрекинговые компоненты с пакетом присадок. Полусинтетика представляет собой смесь очищенной минеральной основы и синтетических компонентов, что улучшает её свойства по сравнению с чистой «минералкой».

Среди преимуществ синтетики — высокая температурная стабильность, прочная масляная плёнка, увеличенный интервал замены, низкая испаряемость и снижение расхода топлива. Недостатком может стать риск протечек в старых двигателях из-за несовместимости с устаревшими материалами уплотнений. Полусинтетика обеспечивает достаточную защиту при умеренных условиях и лучше подходит для моторов с большим пробегом, но быстрее теряет свойства при высоких нагрузках, гущеет на морозе и сильнее расходуется на угар.

При выборе учитывают рекомендации автопроизводителя: допуски, вязкость и состояние двигателя. Для современных турбомоторов обычно требуется синтетика со спецификациями API SP/SN и ACEA C2/C3, вязкостью 0W-20, 0W-30 или 5W-30. Для автомобилей с большим пробегом подходят более вязкие полусинтетические продукты вроде 10W-40. В холодных регионах синтетика предпочтительнее: она сохраняет низкую вязкость при температурах ниже –30 °С, тогда как полусинтетика загустевает и может вызвать масляное голодание при запуске.

Смешивать синтетику и полусинтетику не рекомендуется: присадки разных типов могут быть несовместимы, а свойства смеси — непредсказуемыми. Допустимо это только в экстренной ситуации для доливки с последующей полной заменой масла.

Эксперты ЛУКОЙЛ подчёркивают, что правильный выбор масла напрямую влияет на ресурс двигателя. Синтетика обеспечивает максимальную защиту в современных и нагруженных условиях, тогда как полусинтетика подходит для умеренной эксплуатации и старших моторов. Для точного подбора рекомендуется пользоваться онлайн-подборщиком масел, который учитывает тип топлива, объём двигателя и другие параметры автомобиля.