SUV-судьба: Почему автомобили становятся больше, а парковки уже?
Carspreading: Европейские города сталкиваются с проблемой роста автомобилей
Европейские города сталкиваются с так называемым эффектом «carspreading», когда размеры автомобилей увеличиваются, но инфраструктура остаётся прежней. Средняя ширина новых машин с 2018 года выросла с 182 см до 187,5 см, а масса — с 1 365 до 1 592 кг, что объясняется растущей популярностью SUV, включая электрические версии, которые из-за батарей часто ещё тяжелее. Это создаёт реальные проблемы с парковкой и маневрированием в городах, где стандартные парковочные места остаются узкими.
По данным SPEEDME.RU, в Великобритании и ЕС всё чаще встречаются ситуации, когда популярные модели автомобилей просто не помещаются в стандартное парковочное место шириной 1,8 м. В результате, повреждаются двери и бамперы, а муниципалитетам приходится тратить деньги на расширение парковок и переразметку, что снижает общее количество мест. Чтобы решить проблему, некоторые города начали внедрять экономические меры.
В Париже, например, повысили тарифы на парковку для тяжёлых автомобилей, что позволило сократить число «сверхтяжёлых» машин на уличных парковках. Подобный шаг был принят и в Кардиффе, где стоимость разрешений для автомобилей свыше 2 400 кг тоже была повышена. Тем временем покупатели продолжают выбирать крупные автомобили, ценя в них пространство, безопасность и комфорт, а производители — высокую маржинальность моделей SUV.