Porsche смягчает электростратегию и возвращает фокус на ДВС

Немецкий бренд перестраивает планы по электрификации из-за замедления спроса

Porsche официально признаёт, что спрос на электромобили растёт не так быстро, как прогнозировалось ранее, поэтому компания пересматривает свои планы. Если несколько лет назад бренд намеревался к 2030 году довести долю электрокаров до 80% продаж, то теперь ставка смещается в сторону более плавного перехода. Наряду с развитием электрических технологий производитель продлит жизненный цикл моделей с ДВС, рассчитывая на смешанный формат развития продуктовой линейки.

В центре этих изменений, как отмечает 32CARS.RU, сразу несколько новых решений. Porsche готовит к выходу SUV с традиционным ДВС, который по сути станет бензиновым аналогом Macan. Текущий Cayenne в исполнении с ДВС будет продаваться параллельно будущей электрической версии, а спорткары Cayman и Boxster, вопреки ранним ожиданиям, всё-таки сохранят моторы внутреннего сгорания. При этом электрические проекты вроде нового Panamera и крупного флагманского SUV временно потеряли статус приоритетных.

По словам руководства компании, ключевая проблема — разная степень готовности рынков к переходу на EV и несоответствие продаж Taycan и Macan внутренним целям. Китай, где спрос снизился сильнее всего, лишь усилил давление на стратегию. В этих условиях Porsche видит потенциал в гибридах, которые позволяют сочетать электрический режим в городе и классический ДВС на дальних маршрутах. За первые девять месяцев 2025 года компания поставила более 212 тысяч автомобилей, причём доля полностью электрических составила 23,1%, а подключаемых гибридов — 12,1%.