Эксперты 32CARS рассказали о правиле 5-10-15 при зарядке севшей АКБ
Разряженный аккумулятор зимой: порядок действий и правило 5-10-15
Холодная погода часто выявляет слабые места аккумуляторов: после длительной стоянки или первых морозов стартер может не реагировать, а приборная панель светится тускло. Основная причина — сниженная ёмкость батареи, которая теряет заряд быстрее при низких температурах. Кроме того, аккумуляторы со временем деградируют, а сильная жара летом тоже негативно сказывается на их ресурсах. Издание 32CARS.RU отмечает, что забытые включенные фары или магнитола усугубляют проблему, но даже внимательный водитель не застрахован от трудностей с запуском двигателя зимой.
Наиболее безопасный способ решения проблемы — подключение разряженной батареи к исправной с помощью проводов. Перед процедурой убедитесь, что оба автомобиля стоят устойчиво, зажигание выключено, а ручник затянут. Красная клемма подключается к плюсу батареи, черная — к минусу или к металлической части кузова на машине с разряженным аккумулятором. Важно использовать специальные точки под капотом, если доступ к батарее ограничен, чтобы снизить риск искрения.
Принцип 5-10-15 помогает распределить время: 5 минут — после подключения проводов дать току начать зарядку, 10 минут — если батарея полностью разряжена, дождаться набора энергии, 15 минут — после запуска автомобиля снять провода в обратном порядке и проехать, чтобы генератор полностью подзарядил аккумулятор. Если проблема повторяется, стоит проверить состояние батареи и работу генератора мультиметром или нагрузочной вилкой, чтобы исключить неисправности и обеспечить надежный запуск даже в сильный мороз.