Составлен топ отечественных кабриолетов для военных парадов
Подборка автомобилей, выезжавших на Красную площадь.
Пандемия COVID-19 внесла существенные коррективы в жизнь целой страны. Даже празднование 9 мая в этом году проходит в интернет-формате. Портал «Моя Москва.онлайн» представил топ отечественных кабриолетов, принимавших участие в параде на Красной площади.
5. Российский парадный «Aurus»
Впервые мы увидели этот автомобиль на Красной площади в 2019 году. Теперь российская модель сопровождает президента Владимира Путина в иностранных поездках.
Полное название кабриолета — НАМИ-412314 Aurus. Он проектировался на основе автомобиля НАМИ-412300 AURUS Senat. Машина рассчитана на трёх человек и развивает скорость до 250 км/ч.
4. ЗИЛ-41044
Эти кабриолеты приобрели свою известность из-за того, что участвовали в последнем военном параде в СССР в 1990 году. Мощность двигателя машины составляла 275 лошадиных сил.
Модель также была оснащена подогревом пола и заднего сидения. По информации завода ЗИЛ, всего было выпущено 5 экземпляров этого автомобиля: 3 для Министерства обороны, 1 отправился на Мосфильм и последний остался на заводе.
Последний раз эти машины принимали участие в параде в 2009 году.
3. ГАЗ-14-05 «Чайка»
Уникальность этих автомобилей заключалась в их модификациях. Они были оснащены двумя флагштоками, тремя антеннами, двумя передними индивидуальными сидениями и тентом на каркасе, который устанавливали вручную
Мощность мотора этого кабриолета составляла 220 л.с. В 81–88 годах было выпущено 15 парадных кабриолетов.
2. Московский ЗИЛ-111
Эта модель принимала активное участие в парадах до 1962 года. Интерес она представляет тем, что имела 3 варианта кузова: кабриолет, фаэтон и лимузин. При создании автомобиля инженеры обратили своё внимание на американские модели.
Машину оборудовали микрофонами, гидроподъёмниками для стёкол и складными брезентовыми тентами. Её составляла 200 л.с., что соответствовало нормам для официального транспорта.
1. Первый московский кабриолет ЗИС-102
Инженеры завода ЗИЛ создали первый парадный кабриолет в 1938 году. До этого военачальники выезжали на красную площадь исключительно верхом.
Впервые ЗИС-102 возглавил колонну бронетехники 1 мая 1941 года.
Мощность двигателя у модели достигала 140 л.с. Она была оборудован ручным механизмом складывания крыши.
Интерьер машины интересен своей кожаной обивкой. Помимо этого, оригинальной была подсветка: плафоны находились на центральной перегородке и освещали подножки.