Жители «Мегаполис-парка» просят избавить их от постоянных пробок
В пригородном микрорайоне добиваются установки светофора для свободного безаварийного выезда из ЖК, но пока усилия тщетны.
В наше издание обратился житель комплекса в Путевке Сергей Шумеев. Мужчина рассказал, что жильцы пытаются решить уже два года проблему организации движения таким образом, чтобы утром и вечером в часы пик на въезде-выезде в ЖК не образовывалась огромная пробка из десятков автомобилей.
Затор образуется из-за отсутствия на перекрестке со смоленской трассой светофора , который бы регулировал потоки. Сейчас водители, спешащие утром на работу, вынуждены выстраиваться в пробку на выезде, так как вывернуть на оживленную трассу довольно сложно. Практически то же самое «мегаполисовских» автомобилистов ждет по возвращении домой.
— Место оживленное. Машин много, — уточняет собеседник. — Особенно в часы пик: с 8 до 9 утра и вечером после окончания рабочего дня. Выезд налево осложнен, потому что надо пропускать всех, кто выезжает справа со стороны Толмачева, и тех, кто едет по смоленской трассе. На этом участке случаются аварии.
Сергей рассказывает, что автомобилисты обратились за содействием к руководству жилищного комплекса «Мегаполис-парк» и вместе составили обращение к губернатору Брянской области. Письмо подписали несколько сотен человек. Но ответ не утешил: жильцов перенаправили в региональное управление автомобильных дорог, а оно, в свою очередь, — к владельцу трассы Р-120 Орел — Брянск — Смоленск — граница с Белоруссией — управлению автомобильной магистрали «Москва-Бобруйск». В ведомстве сообщили, что не соблюдены два условия, которые бы позволили сделать перекресток регулируемым.
Первое. Движение на второстепенной дороге не настолько интенсивно, чтобы там ставить светофор: Согласно ответу, за час с территории ЖК на трассу выезжает менее 100 единиц автотехники. Второе. Участок не аварийный, в 2019 году не было зафиксировано ни одного ДТП.
И вообще, дополнил ответ замначальника упрдора Ярослав Долголёв, застройщик не выполнил «технические условия» на «обустройство примыкания», чтобы можно было установить светофор.
Что за технические условия, мы поинтересовались у застройщика. В пресс-службе «Мегаполиса» пояснили, что разговор о расширении участка трассы с установкой светофора ведут с 2014 года. Однако уже который год реализация проекта самим упрдором «Москва — Бобруйск» откладывается.
Застройщик утверждает, что выступает только за обеспечение безопасности. Но установить светофор своими силами — это не просто вкопать в землю столб. Это крайне затратный и хлопотный процесс, требуется большой серьезный комплекс одних только подготовительных работ, не говоря уже о полной реализации проекта.
Была надежда, что ремонт по федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» начнут уже в этом году. Но, видимо, помешала ситуация с коронавирусом. Когда теперь вернутся к вопросу о разгрузке оживленного перекрестка — неизвестно никому.
В то же время, как говорят жильцы, ситуация становится все напряженнее и требует более оперативных решений: в этом году в «Мегаполисе» сдаются еще четыре многоквартирных дома, а значит, количество транспорта существенно увеличится, как и длина пробок, и аварийность.
«Это будет катастрофа!» — говорит Сергей. По последним наблюдениям, поток уже вырос по сравнению с 2019-м: за час с 8 до 9 только въезжающих автомобилей — более 100, а выезжающих — в два раза больше. И ДТП в этом году уже случались, и не раз. То есть получается, что в 2020 году все необходимые (согласно ГОСТу) условия для установки светофора уже есть. Но определенных перспектив все еще нет.
В то же время и жители, и застройщик надеются, что брянские власти все-таки сумеют донести до управления «Москва — Бобруйск» мысль о крайней необходимости светофора в развивающемся микрорайоне и избавят в итоге сотни жителей от неудобств.