ТОП-3 советских автомобилей для коллекционеров

Мода на раритетные автомобили сейчас в самом разгаре и на многих интернет-площадках такие машины предлагаются за весьма внушительные суммы.

Эксперты специализированного издания «Тарантас Ньюс» составили рейтинг трех советских автомобилей для коллекционеров.

Согласно предпочтениям авторов публикации, открывает список седан ГАЗ-21 «Волга». Некогда любимый седан тысяч советских автомобилистов нынче приобрел статус классики. Модель выпускалась с 1956 по 1970 год на Горьковском автомобильном заводе. За этот период с конвейера было выпущено 639 478 экземпляров ГАЗ-21 всех модификаций. Теперь данному автомобилю суждено стать украшением для любого ценителя ретро-автомобилей.

Вторую строчку рейтинга занял длиннобазный седан представительского класса ЗИМ (ГАЗ-12). Примечательно то, что в основном автомобилем ГАЗ-12 в основном пользовались советские партийные и правительственные элиты на уровне заместителей, однако первыми лицами советского государства данный автомобиль не использовался. В сего в период с 1949 по 1959 год с конвейера сошли 21 527 экземпляров ЗИМ (ГАЗ-12) всех модификаций.

Говоря о предпочтениях советской номенклатуры, нельзя обойти стороной ГАЗ-13 «Чайка», чей дизайн заметно отличался от ЗИМа. Большая хромированная решетка радиатора и массивные хромированные бамперы обращали на себя внимание, а длинный кузов лишь подчеркивал особый статус модели. Производство «Чайки» не являлось массовыми и ее нельзя было свободно приобрести. Всего же с 1959 по 1981 год было выпущено 3179 экземпляров ГАЗ-13 во всех типах кузова включая 4 дверный седан на 7 мест, лимузин и даже 4 дверный фаэтон на 6 мест.