Составлен ТОП-5 нетипичных автомобилей АвтоВАЗа

Интересная подборка для автолюбителей.

Группа Renault представила новый стратегический план под названием «Ренолюция», который предполагает объединение российской Lada и румынской Dacia в одно бизнес-подразделение. Новые модели будут выходить на архитектуре CMF-B, а в 2024 году должна появиться и полностью новая Niva. В связи с переменами редакция сайта «Тарантас Ньюс» решила рассказать о нетипичных моделях АвтоВАЗа, которые для многих неизвестны.

Еще в 70-х годах прошлого века шла работа по электрическим модификациям авто. Один из примеров — ВАЗ-2801, построенный на базе ВАЗ-2102. От базового универсала электрокар отличался отсутствием задних дверей, глухой стенкой вместо остекления задней полусферы салона. Опытная партия электрических ВАЗ-2102 была готова в конце 70-х. Одного заряда хватало на 85 км при скорости около 60 км/ч. В движение машина приводилась электромотором мощностью 12 кВт. В прототипах второй серии появились уже электромоторы на 25 кВт, а запас хода увеличился до 130 км. Но тестовые испытания выявили ряд весьма существенных недостатков.

Одной из наиболее интересных версий экспериментов с кузовом стал ВАЗ-2108 в кузове Тарга. Первый опытный образец собрали в 1988 году. Отличительная черта этого типа кузова — съемные панели над головами водителя и переднего пассажира. Жесткость кузова обеспечивала мощная поперечная балка. Одними из наиболее популярных автомобилей с данным типом кузова является Pontiac Firebird и Chevrolet Camaro. Разработку ВАЗ-2108 Тарга свернули из-за тяжелой ситуации в стране. Кузов уничтожили в 1992 году, а опытный образец решили утилизировать в 2008 году.

В 1996 году был представлен прототип ВАЗ-21106, получивший прозвище «Жёлтая акула». Модель создавалась для омологации гоночного автомобиля в соответствии с международным регламентом. В авто был установлен 150-сильный двигатель на 2 литра от Opelс 5-ступенчатой «механикой». Также была 136-сильная версия. Автомобиль получил переработанную подвеску и аэродинамический обвес. Всего было выпущено около 300 седанов ВАЗ-21106 и 18 экземпляров двухдверного купе ВАЗ-211061.

Инженеры ВАЗ решили разработать модель, которая будет объединять достоинства Нивы с более современным кузовом. В итоге появился ВАЗ-210934 «Тарзан», который был гибридом «девятки» и ВАЗ-2121. Было выпущено всего около 5 000 экземпляров модели. В 1999 году появился ВАЗ-2112-90 «Тарзан-2», который был доступен в кузовах универсал и хэтчбек. Рамный внедорожник был оборудован трансмиссией и задней подвеской от «Нивы», задними дисковыми тормозами. 

Летом 2003 года прототип болида Lada Revolution был представлен в Москве, а уже осенью автомобиль посетил франкфуртский автосалон. Для спорткара были предусмотрены две модификации. Базовая версия Sport с бензиновым атмосферным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21086-29 на 1,6 литра с распределенным впрыском топлива. Авто способно развивать мощность 165 л.с. при 7600 об/минуту и 160 Нм крутящего момента при 6200 об/минуту. В SuperSport установлен такой же двигатель с увеличенной мощность до 215 л.с. при 8500 об/минуту и 170 Нм крутящего момента на 5800 об/минуту. Самая мощная версия могла разгоняться до 100 км/ч всего за 6,5 секунд, а максимальная скорость не превышала 260 км/ч.

Ранее сообщалось, что компания Citroen представит новый Citroen C5 на автосалоне в Шанхае.