Брянский урбанист предложил концепцию новой улицы Ильи Иванова с велодорожками

Егор Кондрашов просит поддержать проект.

В 2023 году на территории старого аэропорта появится новая улица Ильи Иванова. Это будет первая в Брянске улица с 4 полосами, велодорожками и островками безопасности. Руководитель сообщества «Брянский урбанист» Егор Кондрашов предлагает своё видение проекта.

Улица Ильи Иванова будет начинаться с кольца на пересечении улиц Бежицкой и Степной, продолжится до кольцевого пересечения с Лысенко (ещё одна новая улица) и закончится возле «Аэропарка», на пересечении с Объездной.

Урбанист говорит о плюсах: островки безопасности на кольца, отделённое от проезжей части велодвижение, рзделение потоков на четырёхполосной дороге.

Однако Егор считает, что проект нужно доработать и указывает на недостатки.

– Убрать заездные карманы, которые на улице предусмотрены «без соблюдения ГОСТа и не имеют большого смысла». «Они сильно снижают удобство пассажиров, при этом замедляют общественный транспорт и практически не ускоряют поток личных автомобилей». Кроме того, смещённые из-за карманов остановки прерывают велодорожку на протяжении всей улицы.

— Сделать пешеходные переходы на островках у колец, «но зебры проведены в большинстве случаев до островков, а иногда просто отсутствуют».
Кроме того, переходов мало: между некоторыми переходами расстояние достигает около 600 м.

— На схеме велодорожка постоянно прерывается: на больших перекрестках, на круговом движении, на остановках с карманами, нет велосветофоров.

«Кроме того, чтобы велосипедисту проехать новую улицу, надо будет спешиться 5 раз там, где проектировщик почему-то просто не сделал велопереход».

— Недостаточность методов успокоения трафика. Для этого урбанист предлагает организовать приподнятые пешеходные переходы или лежачие полицейские на выездах с второстепенных улиц, разработать «зеленую волну» сигналов светофоров, которая стимулировала бы водителя двигаться со скоростью 40–50 км/ч, небольшое расширение разделительной полосы на переходах, чтобы проезжая часть искривлялась, заодно слегка снижая скорость автомобилей у пешеходных переходов.

Также, по мнению Егора, не учтены важные мелочи: не предусмотрено озеленение разделительной полосы и контрастное освещение пешеходных переходов.

Урбанист просит горожан обращаться с этими предложениями в администрацию города, чтобы сделать улицу Ильи Иванова лучше. Он уверен, что «обращения не бесполезны!»