Ученые обнаружили новую опасность зубных имплантатов

Ею стала инфекция периимплантит.

Ученые Сибирского федерального университета и ФГБНУ КНЦ СО РАН Института медицинских проблем Севера провели эксперимент по исследованию опасности зубных имплантатов, сообщает журнал «Стоматология». Исследуя причину появления опасной инфекции — периимплантита, исследователи пришли к выводу, что ею могут стать следы посторонних неорганических веществ на поверхности новых стерильных имплантатов.

Ученые изучили поверхности имплантатов разных производителей, которые использовались от 3 до 10 лет и были удалены из-за развития у пациентов периимплантита. На свежих имплантатах были обнаружены загрязнения неорганическими соединениями и посторонние химические элементы. Необработанные имплантаты были загрязнены углеродом, фосфором, серой, кремнием и другими веществами, образующимися при воспалении. Очистить их удалось с помощью лазера.

Многие стоматологи используют сегодня дентальную имплантацию. В связи с этим наблюдается и рост заболеваний инфекциями, при которых воспаляются мягкие ткани ротовой полости, разрушается костная ткань в области протеза, возникают отеки десны, кровотечение и гноетечение.

Не удалось загрузить видео.