Инженерные машины ИМР-2 Уралвагонзавода проявили себя при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС

Изначально их проектировали для проводки танковых колонн по местности, которая подверглась ядерному удару.

Первый удар при ликвидации Чернобыльской катастрофы приняли экипажи инженерных машин разграждения ИМР-2 на базе танка Т-72 Уралвагонзавода (входит в Госкорпорацию Ростех). Об этом сообщает портал «Военное дело» со ссылкой на пресс-службу предприятия.

Данные транспортные средства расчищали наземные завалы и удаляли заражённый грунт. Уточняется, что изначально их проектировали для проводки танковых колонн по местности, по которой был нанесён ядерный удар.

Также ИМР-2 начинали возводить саркофаг вокруг реактора, осуществляли установку кранового оборудования. По данным на май 1986-го, было задействовано 12 инженерных машин.

Три единицы оснастили системами тонкой очистки воздуха от радиоактивных аэрозолей. Из стали обозначать ИМР-2Д, ликвидаторы называли транспорт «динозаврами». После выполнения работ все машины были оставлены в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС.