National Interest назвал проблемы России, из-за которых проект истребителя Су-57 останется нежизнеспособным долгостроем

Обзор этой публикации зарубежной прессы представило издание «Военное дело».

Журналисты американского издания National Interest пришли к выводу, что российский истребитель-невидимка Су-57 пятого поколения с малой вероятностью поступит на вооружение до 2027 года. Обзор этой публикации зарубежной прессы представило издание «Военное дело». Авторы из Америки считают, что основным тормозом проекта окажутся разные задержки, перерасход средств и проблемы исследований и разработок. При этом ещё в начале 2006-го президент РФ Владимир Путин объединил все авиапредприятия страны в один госхолдинг — Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Со временем ОАК стала включать свыше двух десятков компаний, реорганизовав их в четыре авиастроительных дивизиона.

Зарубежные обозреватели пишут, что, несмотря на гордые сообщения в российских средствах массовой информации, ОАК стала «хромой уткой». Корпорация способна только возобновить производство самолетов, разработанных в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, но никак не представлять инновации. Западные СМИ назвали большую часть директоров ОАК теми, кто не умеет принимать сложные решения. В случае с Су-57 главной бедой явилось решение о закрытии проекта для иностранных инвесторов.

Последним шансом на проект был серьёзный интерес к нему Индии, пишут СМИ. Но придуманные Россией структуры управления проектом не дали надежды этому сотрудничеству. В завершении американские авторы замечают, что Кремль хочет заработать на Су-57 пропагандистские очки, создавая возможный аналог американского F-22 Raptor. Именно поэтому, подчёркивает National Interest, индийские ВВС и не захотели участвовать в финансировании проекта.