Причины, по которым современным «роботам» можно доверять
Первая модель роботизированной коробки передач появилась ещё в 1957 году.
Первая модель роботизированной коробки передач появилась ещё в 1957 году. Однако впервые массовое использование началось в 2003 году. Внедрением разработки в жизнь занималась компания Volkswagen. На протяжение долгого времени трансмиссия DSG считалась провальной, но поле ряда модернизаций ей начали доверять. Редакция Тарантас Ньюс подготовила ТОП причин, по которым стоит доверять современным «роботам».
Устройство роботизированной коробки
Многие автолюбители считают, что «робот» — это коробка автомат с дополнительными компонентами. Однако в основе лежит механическая коробка. Он оснащена компонентами, которые отвечают за выжим сцепления и переключение передач.
Преселективная коробка передач
У первой роботизированный коробки наблюдался ряд недостатков: небольшой ресурс актуаторов и сцепления, также работа рывками во время движения. Оказалось, что главная проблема заключается в сцеплении. В преселективной версии установлены два сцепления. Это привело к тому, что были убраны рывки и задержки при переключениях передачи. Также повысилась динамика автомобилей.
Преселективная коробка передач имеет два отдельных чала с чётными и нечётными передачами, у каждого из них имеется собственное сцепление. Таким образом автомобиль стал менять скорость почти без разрыва потока мощности от мотора.
«Мокрое» и «сухое» сцепление
Для экономии с точки зрения производства и долговечности была разработана коробка DSG-7 с «сухим» сцеплением. Однако такая технология была не оправдана. Автомобили могли проехать лишь 120–150 тысяч км. А ремонт был дорогостоящим.
В дальнейшем при улучшении вновь вернули «мокрое» сцепление, которые работало на масле.
Это позволило улучшить ресурс трансмиссии до 200–250 тысяч км пробега и уменьшить стоимость обслуживания.