Эксперт Ходаренок рассказал о самом перспективном проекте нового транспортного самолета для ВКС РФ

Проблема заключается в том, что многие российские лётные машины сделаны ещё в СССР и давно требуют замены.

Военный эксперт Михаил Ходарёнок рассказал о перспективах развития военно-транспортной авиации России и оценил нынешнее состояние парка ВТА, пишет «Военное дело». По мнению аналитика, е бывает старых самолётов, есть только годные и негодные. Проблема заключается в том, что многие российские лётные машины сделаны ещё в СССР и давно требуют замены.

Михаил Ходаренок завёл речь о ситуации с тяжёлыми транспортными самолётами межконтинентальной дальности типа Ан-124 «Руслан». Сейчас лишь пять таких машин можно использовать. Появляется вопрос, нужно ли возобновлять производство таких самолётов, и здесь всё зависит от готовности страны финансировать проект. Аналитик отмечает, что в принципе в тяжёлом самолёте межконтинентальной дальности пока особой необходимости нет.

Что касается Ил-76, то он, по утверждению Ходаренка, изначально создавался лишь для потребностей ВДВ, поэтому применять его в качестве транспортника для переброски каких-то крупных грузов затруднительно. Ещё одной проблемой тяжёлых межконтинентальных военно-транспортных самолетов ВКС России аналитик считает двигатели — для Ил-76 они есть, а для Ан-124 «Руслан» их практически уже и нет. По словам эксперта, стоит усовершенствовать двигатель ПД-14, а потом начать делать новый четырёхмоторный самолёт, похожий на Ил-76, но с размерами кабины, как у американского С-17.