Виды гибридных силовых установок в автомобилях

Производители выпускают всё больше гибридов и электрокаров.

Производители выпускают всё больше гибридов и электрокаров, а водители всё чаще выбирают альтернативу авто с ДВС. Редакция сайта Тарантас Ньюс описала виды существующих гибридов.

Микрогибриды (Micro hybrids)

Самая простая гибридизация. Здесь электричество лишь упрощает работу ДВС. Главный узел — модернизированный генератор, который не работает при наборе скорости, снижая нагрузку на двигатель. Энергию генератору даёт торможение. Экономия топлива — до пяти процентов.

Мягкие гибриды (Mild hybrids)

В авто представлены электромоторы двойного действия, соединённые с ДВС. Увеличивают динамику авто. Электромоторы ещё называют здесь стартер-генераторами. Электроэнергия собирается при торможении. Есть две компоновки — гибрид ставят вместо генератора, усиливая приводной ремень или вместо маховика. Экономия топлива — до 10 процентов.

Полные гибриды (Full hybrids)

Характеризуются сложной конструкцией и соединением с ДВС через сцепление или муфту. Авто может ехать с заглушенным мотором, копить энергию при торможении. Используют высоковольтные батареи большой емкости. Сложная компоновка является причиной большего веса, чем у машин на ДВС. Производство сложное и дорогое, поэтому технологию применяют лишь на премиальных моделях. Снижение расхода топлива — до двадцати пяти процентов.

Электрополноприводные гибриды

Каждый агрегат толкает свою ось. Упрощенная система делает авто любого сегмента полноприводным, но из-за расположения батарей машины много весят и имеют маленький багажник. Экономия топлива — до двадцати процентов.

Последовательные гибриды

ДВС работает исключительно с генератором, вырабатывающим энергию. Оси авто крутит электромотор. На практике такие гибриды не популярны, так как специфические электромоторы при наборе скорости теряли тягу, а более мощные электродвигатели генераторы не могли зарядить.

Последовательно-параллельные гибриды

Первое авто с таким вариантом — Toyota Prius. Технология запатентована японским автопроизводителем. Схема позволила повысить эффективность накапливания энергии при торможении, поэтому машина могла одинаково передвигаться только на топливе или электроэнергии. Особенность — отсутствие коробки передач.

Подзаряжаемые гибриды

Улучшенная версия гибридов. Можно заранее накапливать энергию. Подобные варианты экономят до семидесяти процентов топлива.