Какой отдых чаще всего ищут в Сети россияне в 2023 году
Немалый интерес вызвали также Бангкок и Краби, и даже остров Самуи увеличил число запросов на 77%.
На проходящей конференции PEGAS Touristik в Пхукете представители Яндекса выступили с заявлением о том, что в нынешнем году российские туристы проявляют значительно больше интереса к путешествиям как внутри страны, так и за её пределами по сравнению с прошлым годом, как сообщает АТОР. Они отметили, что поисковые запросы, связанные с туризмом, увеличились на пять процентов в период с января по сентябрь 2023 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, об этом информирует Центральная Служба Новостей.
Как было подчёркнуто на конференции, Турция находится в лидерах среди зарубежных направлений для отпуска, за ней следуют Египет и ОАЭ. Абхазия расположилась на четвёртом месте, а Китай замкнул топ-5, показав при этом самый значительный скачок интереса среди всех стран — на 194% в сравнении с предыдущим годом. После Китая расположились Куба и Таиланд, где наблюдается увеличение запросов на 190% и 71% соответственно.
Особое внимание было уделено изменениям внутри тайского направления: в текущем году основная часть запросов (74%) была сосредоточена на Таиланде в общем, что на 12 процентов выше показателей прошлого года. Острова Пхукет и Паттайя также зарегистрировали заметный рост интереса на 91% и 139% соответственно, тогда как остров Чанг продемонстрировал наибольший прирост запросов — на целых 295%. Немалый интерес вызвали также Бангкок и Краби, и даже остров Самуи увеличил число запросов на 77%.
Большая часть российских туристов, которые ищут информацию об отдыхе в Таиланде, имеют средний уровень доходов — их доля составляет 66%, тогда как доля туристов с высокими доходами равна 28%. Сегменты с низкими доходами и премиум-класса занимают по 3%, причём для последнего сегмента такие показатели считаются весьма хорошими и превосходят показатели предыдущего года.
Аналитика Яндекса также выявила, что россияне в этом году склонны проводить свой отпуск за рубежом на более продолжительный срок, в сравнении с прошлым годом. В среднем, пользователи затрачивают около 8,4 дня на принятие решения о покупке авиабилетов и примерно 8,1 дня на бронирование отелей. Покупка пакетных туров обычно происходит быстрее — турагенты говорят о среднем сроке в три дня, тогда как аналитика Яндекса указывает на 7,5 дней. Решения по круизам принимаются ещё быстрее — за 5,6 дней в среднем. Наконец, Яндекс заметил, что доля категории «туры» составляет 11% в общем объёме поисковых запросов и предполагает, что к концу года процент запросов на организованные путешествия может увеличиться.