Кастомный Pontiac Firebird Trans Am представили на SEMA 2023
Автомобильным энтузиастам помог спонсор в лице Vibrant.
В ходе выставки SEMA 2023 презентовали множество эксклюзивных автомобильных разработок, но особенно выделялся реставрированный Pontiac Firebird Trans Am выпуска 1973 года. Этот пример классики масл-каров был вновь воплощен в жизнь Расселом и его сыном Каваном Кэмеронами, превратившими его в высокопроизводительный гоночный автомобиль. Хотя на Firebird еще не испытали на трассе, команда уже планирует дебют на гонке Pikes Peak International Hill Climb.
С более чем 25-летним опытом в IndyCar и автоспорте, Рассел Кэмерон внес свою экспертизу в модернизацию Trans Am, теперь известного как Hammerhead. Каван характеризует автомобиль как сочетание инженерных решений IndyCar, включая 6-ступенчатую секвентальную коробку передач и системы тормозов, амортизации и подвески, аналогичные используемым в гонках. Реконструкция авто началась с удаления старых и корродированных деталей до момента, когда остался только скелет, к которому были добавлены кастомизированные композитные детали, сообщает Центральная Служба Новостей.
Семья Кэмерон не ограничивается созданием автомобиля для выставки и целится в его гоночные способности, подтверждаемые наличием легкой, но прочной трубчатой рамы шасси для оптимизации жесткости и минимизации веса. Жесткость дополнительно повышается за счет интегрирования трансмиссии в общую структуру автомобиля.
За динамику отвечает мощный LSR двигатель серии LS V8, который, как отмечает Каван, благодаря двум турбинам развивает более 2000 лошадиных сил. Вес автомобиля распределен с упором на заднюю ось (55%) по сравнению с передней (45%), обеспечивая баланс, сопоставимый с Porsche, что предвещает аналогичные управляемость и стабильность.
Дизайн переднего сплиттера, гармонично вписанного в кузов, и мощного заднего аэродинамического крыла отражает продвинутое понимание аэродинамики и технических характеристик автомобилей IndyCar, взятых за основу при разработке этого транспортного средства.