Какие покрышки лучше держат дорогу зимой – широкие или узкие: результат тестов
Существует споры о том, какой тип шин лучше всего подходит для зимней езды: узкие, которые, как считается, более эффективно «прорезают» снег, или широкие, обеспечивающие более сильное сцепление.
Чтобы разрешить этот спор, Джонатан Бенсон, ведущий канала Tire Reviews на YouTube, провел свое исследование. Теория предполагает, что узкие шины должны работать лучше в зимних условиях, так как они концентрируют давление на меньшую площадь, улучшая тем самым сцепление. В то же время, аргумент в пользу широких шин заключается в их большей площади контакта с дорогой, что предположительно обеспечивает лучшее сцепление. Однако результаты исследования Бенсона показали, что ширина шин не оказывает значительного влияния на их эффективность.
В рамках эксперимента Бенсон использовал четыре набора зимних шин Hankook разной ширины на автомобиле BMW 3 серии, тестируя их на заснеженной трассе. Ширина шин варьировалась от 205 до 275 мм, и они были установлены на дисках разного размера. Результаты показали, что наименьшие по ширине шины лучше всего справлялись с ускорением, но хуже всего — с торможением. Шины средней ширины (225 мм) показали лучшую производительность в общем зачете, хотя различия в итоговых результатах были незначительны, пишет сайт Тарантас Ньюс.
Ключевой вывод, сделанный Бенсоном, заключается в том, что при выборе зимних шин важнее уделить внимание их качеству, выбирая надежные марки с хорошими отзывами, а не фокусироваться на ширине шин.