Стало известно, в каких случаях охлаждающую жидкость нужно срочно заменить
Сроки замены охлаждающей жидкости в автомобиле варьируются в зависимости от нескольких ключевых параметров, таких как режим эксплуатации авто, его пробег и текущее состояние системы охлаждения.
Автопроизводители обычно рекомендуют обновлять антифриз в новых авто после каждых 40–50 тысяч километров пробега или примерно раз в 4–5 лет. В случае автомобилей старше 12–15 лет сроки замены антифриза рекомендуется сокращать вдвое, при условии, что автомобиль функционирует без сбоев. Специалисты сайта Тарантас Ньюс перечислили случаи, когда требуется внеплановая замена охлаждающей жидкости.
Почему важно менять антифриз
Со временем антифриз может терять свои функциональные свойства под воздействием эксплуатационных нагрузок. Когда антифриз становится неэффективным, он может уплотняться, засорять систему и способствовать коррозии. В таком состоянии он не сможет адекватно отводить тепло от двигателя, что угрожает перегревом.
Свежий антифриз содержит специальные присадки против коррозии, защищая металлические части системы охлаждения. Он также предотвращает повреждение ключевых компонентов системы, таких как радиатор, трубы и водяной насос.
В каких случаях нужно проводить внеплановую замену охлаждающей жидкости:
- Изменение цвета — необходимо заменить антифриз, если он изменил цвет, стал прозрачным или содержит признаки ржавчины и примесей.
- Появление налета или масляной пленки в расширительном бачке может свидетельствовать о неисправности прокладки головки блока цилиндров. В этом случае следует незамедлительно обратиться в сервисный центр для диагностики, поскольку использование неподходящей жидкости вместо антифриза может вызвать перегрев и выход двигателя из строя.
Регулярный осмотр состояния антифриза, особенно после доливки, а также контроль за герметичностью системы и состоянием соединений трубок с радиатором поможет своевременно выявлять и устранять возможные неисправности.