Чего ожидают туроператоры из России от китайского туризма

К 2024 году в китайском туристическом предложении появится провинция Юньнань с ее развитой инфраструктурой и новым объектом ЮНЕСКО.

На международной туристической выставке China International Travel Mart (CITM) 2023, проходившей в Куньмине, российские туроператоры совместно с китайскими коллегами рассматривали вопросы, связанные с туристическими поездками в Китай. Основные трудности, о которых сообщила АТОР, касались нехватки русскоговорящих гидов, ценообразования, визовых вопросов и освоения новых направлений. Хотя на выставке, первом подобном мероприятии после пандемии с участием более 70 стран, российский стенд отсутствовал,  делегация РФ участвовала по приглашению организаторов из Китая, как сообщает Центральная Служба Новостей.

В рамках дискуссий затрагивалась тема дефицита русскоговорящих гидов и роста их стоимости, что в свою очередь влияет на цены туристических пакетов. Также предлагались различные способы эффективного использования гидов, включая идею назначения одного гида для обслуживания нескольких групп.

Юлия Крутицкая из «Арт-тура» поделилась информацией о фокусе компании на эксклюзивных турах и деловых поездках, предназначенных для требовательных клиентов. Туроператоры также высказались в поддержку расширения безвизовой схемы для групп. Сергей Назаров из China Travel обратил внимание на высокий спрос на Китай как туристическое направление, несмотря на высокие цены и нехватку гидов. Согласно его словам, сейчас Китай привлекает в основном состоятельных путешественников, особенно из регионов Дальнего Востока России.

Были также обсуждены планы по расширению туристического предложения, включая новые договоренности с транспортными компаниями, отелями и музейными комплексами. Ожидается, что к 2024 году в китайском туристическом предложении появится провинция Юньнань с ее развитой инфраструктурой и новым объектом ЮНЕСКО — древними чайными лесами. Вопреки текущим трудностям, российские туроператоры остаются оптимистичными относительно будущего китайского туризма на российском рынке.