Porsche продемонстрировали самый раритетный авто из своей коллекции

Итальянские СМИ окрестили Sascha «откровением Targa Florio», и за время своего существования он участвовал в общей сложности в 52 гонках, выиграв 22 из них.

В 1920-е годы, когда Фердинанд Порше был руководителем Austro-Daimler в австрийском Винер-Нойштадте, он разработал автомобиль под названием ADS-R. Этот автомобиль был отражением его страсти к скорости и интереса к компактным, лёгким и доступным транспортным средствам, хотя в то время он еще не увлекался идеей спортивных автомобилей с задним расположением двигателя.

Порше стремился доказать, что возможно создать скромный автомобиль, который может конкурировать с более крупными и мощными моделями того времени. Он обсудил эту идею с Александром Йозефом графом Коловратом-Краковским, известным как Саша, энтузиастом автоспорта. Чтобы убедить совет Austro-Daimler в своей идее, Саша профинансировал создание четырех гоночных автомобилей ADS-R. Из-за этого автомобили получили прозвище «Sascha».

Как сообщает Центральная Служба Новостей, сегодня один из этих четырех автомобилей сохраняется в коллекции музея Porsche и считается одним из самых старых экспонатов. Сотрудники музея решили вновь вывести его на улицы, чтобы пережить волшебство движения среди исторических фасадов города, где он был создан.

ADS-R оснащен 1,1-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 49 л.с., способным достигать 4500 оборотов в минуту. Несмотря на то, что сегодня эти характеристики кажутся скромными, автомобиль весом всего 598 кг остаётся впечатляющим по словам Яна Хейдака из музея Porsche. Управление автомобилем описывается как увлекательное: ощущается каждая вибрация и звук двигателя, при этом отсутствует гидроусилитель руля, требующий больших физических усилий.

ADS-R прозвали «ракетой», и он принял участие в гонке Targa Florio 1922 года под управлением Порше и Коловрата-Краковского. В этой гонке две машины заняли первое и второе места в своём классе, третья сошла с дистанции, а четвёртая, оснащенная 1,5-литровым двигателем, заняла 19-е место в общем зачёте, соревнуясь с более мощными машинами. За время своего существования Sascha участвовал в 52 гонках, выиграв 22 из них. Однако, несмотря на успехи и потенциал, Austro-Daimler не запустила автомобиль в серийное производство по финансовым причинам.

Теперь, после полной реставрации Sascha и благодаря усилиям сотрудников, знающих, как поддерживать его в рабочем состоянии, музей Porsche планирует использовать автомобиль на различных мероприятиях в качестве символа истоков компании.