Американский стартап представил водородный гиперкар будущего Hyperion XP-1

Внушительный запас хода гиперкара обусловлен его механизмом хранения: XP-1 имеет три бака для водорода из углеродного волокна.

Калифорнийская компания Hyperion стремится показать, что водород может стать важной альтернативой традиционным топливам. Их первый продукт, Hyperion XP-1, обладает выдающимися характеристиками, превосходящими многие автомобили на бензиновых двигателях, и отличается футуристическим дизайном, вдохновленным космосом. Модель была впервые представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2022 году. Этот гиперкар с полным приводом и мощностью 2038 л.с., обеспечиваемой четырьмя электродвигателями, разгоняется до 100 км/ч всего за 2,3 секунды и может достигать максимальной скорости 356 км/ч. Легкий вес автомобиля (1032 кг) достигается за счет использования водородных топливных элементов вместо тяжелых аккумуляторных блоков. Заправка водородом занимает менее пяти минут, а запас хода составляет впечатляющие 1636 км. Но все эти характеристики идут вместе с высокой ценой — около 2 миллионов долларов.

Как сообщает Центральная Служба Новостей, XP-1, работающий как FCEV (электромобиль на топливных элементах), производит электроэнергию из водорода. Вместо традиционных батарей он использует суперконденсатор, технологию, разработанную NASA, ранее использованную в Lamborghini Sian. XP-1 получает водород из природного газа, что повышает его эффективность. Автомобиль также оснащен солнечными панелями и панелями, поглощающими водород, и приспособлен к различным погодным условиям.

У гиперкара три бака для водорода из углеродного волокна и легкая конструкция. Аэродинамика улучшена благодаря подвижным солнечным панелям, которые оптимизируют эффективность и следуют за солнцем. Единственным выбросом является водяной пар.

Интерьер XP-1 оснащен 100-дюймовым сенсорным экраном с управлением жестами и панорамной крышей. Начало производства изначально планировалось на 2022 год, но из-за пандемии и проблем с логистикой оно задержалось. Выпуск ограниченной серии в 300 экземпляров предстоит в ближайшем будущем.

Основной проблемой для Hyperion остается развитие инфраструктуры водородных заправочных станций. Компания анонсировала мобильные станции Hyper:Fuel в прошлом году для решения этой задачи.

Hyperion — это энергетическая компания, поставляющая компоненты для NASA. Их цель — продвижение использования водорода в качестве топлива. Гиперкар XP-1 — это символ возможностей водородной энергии, яркий пример того, к чему стремится компания.