Найдены изменения в мозге во время принятия целенаправленных решений

По сути, ученые обнаружили, что среда, к которой участники виртуально получали доступ, была закодирована в виде карты в некоторых частях их мозга.

Научные исследования в последнее время сосредоточились на понимании процесса принятия решений человеком. Эти исследования стремятся разобраться в механизмах, которые определяют, как люди делают ежедневные выборы, и исследовать мозговые процессы, связанные с этими решениями. Было обнаружено, что для принятия быстрых решений человек опирается на контекстную информацию, которая также играет важную роль в решениях, принимаемых после наблюдения за развитием событий.

Исследователи из таких учреждений, как Оксфордский университет, Национальный исследовательский совет Рима, Университетский колледж Лондона и Институт человеческого развития Макса Планка, исследовали, как контекст влияет на принятие осознанных решений. Они выяснили, что при поиске целей в мозге происходит компрессия пространственных карт в гиппокампе и орбитофронтальной коре.

В рамках эксперимента с 27 участниками, они управляли аватаром в виртуальной среде, состоящей из четырех соединенных комнат. Задачей участников было перемещать аватара для сбора наград, ориентируясь на частичные подсказки и избегая пустых пространств. Во время выполнения задания мозговая активность участников фиксировалась с помощью фМРТ.

Исследователи выяснили, что когнитивные карты в гиппокампе и орбитофронтальной коре мозга были компактно организованы, с местами, связанными с целями, закодированными вместе, что способствовало успешному обучению. Это подтверждает предположение о том, что мозг адаптирует пространственное восприятие для достижения определенных целей.

Как сообщает издание Центральная Служба Новостей, это открытие дает новое понимание того, как мозг использует механизмы компрессии для управления информацией при принятии целенаправленных решений. Эти знания в будущем могут привести к новым открытиям в области исследования мозговых процессов сжатия информации.