Водителям подсказали, как правильно эксплуатировать «автомат» в сильные морозы

Автомобили с классической (гидромеханической) автоматической коробкой передач (АКПП) особенно чувствительны к низким температурам.

Чтобы обеспечить их долговечную и стабильную работу, профессионалы автосервиса предложили ряд полезных советов на портале Тарантас Ньюс для правильного ухода за АКПП в зимние месяцы.

Прогрев коробки

Автоматическая коробка передач содержит множество элементов, которые требуют регулярного смазывания и охлаждения с помощью специального масла. В зимний период характеристики масла могут ухудшаться из-за низких температур, способствуя более быстрому износу деталей трансмиссии. Чтобы правильно прогреть АКПП, необходимо запустить двигатель, нажать тормоз и переключить рычаг в положение D (Движение) или R (Реверс), затем подождать несколько минут, чтобы трансмиссия прогрелась под нагрузкой. Важно избегать частого переключения режимов в состоянии покоя, чтобы не спровоцировать износ компонентов.

В момент активации режима D или R происходит соединение входного и выходного валов через планетарный редуктор. Нажатие на тормоз фиксирует коробку в статичном состоянии, а вращение коленвала и маховика создает гидравлическое сопротивление, генерирующее тепло и, таким образом, нагревающее масло в АКПП.

Плавный старт

Избегайте агрессивных пусков и быстрых ускорений, особенно если АКПП не достигла рабочей температуры. После короткого прогрева на холостых оборотах начинайте движение аккуратно и плавно. Рекомендуется в первые 15–20 минут поездки воздерживаться от резких ускорений и избегать пробуксовки. Такой подход продлит срок службы трансмиссии и поможет предотвратить серьезные поломки.