Эксперты объяснили, почему доля «китайцев» с пробегом будет только расти

На российском рынке отмечается дефицит европейских автомобилей с пробегом в возрасте от 3 до 6 лет.

Андрей Гришаков, занимающий должность начальника отдела по продажам автомобилей с пробегом в «Автодоме» и «АвтоСпецЦентре», сообщил порталу «Тарантас Ньюс» о заметном дефиците на российском рынке подержанных европейских машин в возрасте от 3 до 6 лет, которые постепенно уступают место аналогичным по возрасту китайским автомобилям.

Гришаков отмечает, что хорошо разветвленная сеть дилеров и удобный доступ к комплектующим для китайских марок способствуют беззаботному использованию китайских б/у автомобилей, что вызвало рост их продаж на 45% в 2023 году. По мнению Гришакова, изменения на рынке б/у автомобилей отражают тенденции на рынке новых авто с некоторым временным лагом. Он ожидает увеличения доли подержанных китайских автомобилей с обновлением модельного ряда и предвещает запуск продаж 30–45 новых моделей китайских брендов в России в 2024 году.

Роман Титов из АГ «Авилон» поддерживает это мнение, подчеркивая, что увеличение доли китайских марок на вторичном рынке будет зависеть от стратегических решений автопроизводителей, включая вопросы импорта и представления новых моделей.

Ян Хайцеэр, представляющий Национальный автомобильный союз, предполагает, что из-за усиливающейся конкуренции на рынке б/у автомобилей остаточная стоимость китайских машин может снизиться. Он указывает на неоднозначное восприятие китайских авто потребителями и активные обсуждения их ценообразования.