Специалисты опасаются экологической катастрофы из-за поездов с химикатами в США

В радиусе мили от маршрута проживает около 3 миллионов человек, включая 670 000 школьников.

Менее года назад, восток Огайо столкнулся с серьезной железнодорожной аварией, в результате которой в воздух поднялся густой столб опасных химических веществ. Недавний отчет предупреждает о потенциальном увеличении подобных происшествий, указывая на то, что более 3 миллионов людей могут неосознанно находиться под угрозой. Это связано с перемещением железнодорожных составов, перевозящих легковоспламеняющиеся и канцерогенные химикаты, используемые в производстве пластика, между Техасом и Нью-Джерси.

По сообщению Центральной Службы Новостей, исследовательская группа Toxic-Free Future и группа Material Research опубликовали отчет, в котором представлена карта регулярного маршрута почти 453 593 кг винилхлорида, начинающегося на заводах по производству оксивинила в Техасе и заканчивающегося на заводах в Нью-Джерси. Этот химикат широко используется в производстве поливинилхлоридных изделий, таких как пластиковые трубы, кабельные покрытия и упаковочные материалы.

Согласно отчету, каждый день более 200 вагонов с химическим веществом преодолевают около 2000 миль по железным дорогам США, включая крупные населенные пункты. Эксперты выражают опасения, что без должного вмешательства, массовая транспортировка винилхлорида может привести к экологической катастрофе. Агентство по охране окружающей среды начало оценку рисков, связанных с винилхлоридом, которая может занять до трех лет.

Во время оживленных слушаний, сенаторы-республиканцы задавали вопросы Михалу Фридхоффу, руководителю управления по химическим веществам EPA, о решении провести оценку. Сенатор Маркуэйн Маллин обвинил администрацию Байдена в «почти войне с пластиком», учитывая содержание винилхлорида в ПВХ.

Винилхлорид, известный канцероген, может вызывать рак печени, мозга, легких и молочной железы, а также другие заболевания. Вдыхание этого вещества может быть смертельным. Как сообщает Агентство по охране окружающей среды, кратковременное воздействие этого бесцветного газа может привести к головокружению, сонливости и головным болям.

Джеральд Марковиц, эксперт по истории винилхлорида, отметил, что некоторые последствия для здоровья, связанные с раком, могут проявляться спустя десятилетия и остаться незамеченными врачами. Он также заявил, что железные дороги не могут гарантировать отсутствие схода вагонов с рельсов, и что транспортировка винилхлорида уже нанесла ущерб населенным пунктам. Джессика Каханек, представитель Ассоциации американских железных дорог, утверждает, что более 99,9% всех опасных веществ, перевозимых по железной дороге, достигают своего пункта назначения без инцидентов.

Оценки показывают, что около 3 миллионов человек, включая 670 000 детей, живут в радиусе одной мили от моделируемого маршрута в новом отчете. В некоторых местах население цветных является наиболее уязвимым. В случае крупного пожара или схода с рельсов, люди в радиусе 1,5 км подлежат первоначальной эвакуации. Дэвид Рознер, профессор Колумбийского университета, отметил, что виниловая промышленность на протяжении многих лет создает экологические проблемы.

Нед Монро, президент Vinyl Institute, заявил, что их торговая группа сотрудничает с EPA по оценке безопасности винилхлорида и продукции из ПВХ. С другой стороны, профсоюзы транспортных компаний подчеркивают необходимость повышения безопасности инфраструктуры и рабочих, чтобы обеспечить защиту железнодорожников и местного населения. Грег Риган, президент транспортного департамента AFL-CIO, сообщил, что за последние 12 месяцев после катастрофы произошло 1500 железнодорожных инцидентов. Сегодня ключевая задача - минимизировать риски схода с рельсов путем улучшения стандартов безопасности и обеспечения экстренных служб более эффективными инструментами для реагирования на чрезвычайные ситуации.