Эксперты рассказали о текущей ситуации на российском рынке автозапчастей

Около четверти автосервисов в России в 2023 году столкнулись с проблемой подделок автозапчастей.

Это подтверждает Александр Груздев, эксперт в сфере рыночного анализа и исследований, опираясь на данные опроса, охватившего 1800 специалистов авторынка из 35 городов страны. Исследование выявило, что доля выявленных поддельных свечей зажигания в минувшем году составила 23%, фильтров — 15%, деталей подвески и рулевого управления — 14%. Наибольшая доля подделок (30%) приходится на моторные масла и ГСМ, при этом Груздев подчеркивает, что фактическое количество фальсификатов на рынке может быть значительно выше, пишет Тарантас Ньюс.

Груздев также упоминает, что в прошлом году 104 компании импортировали масло Shell в Россию, но из-за отсутствия адекватного контроля и отсутствия информации от правообладателей сложно различить подлинную продукцию. Это создает проблемы как для автосервисов, так и для водителей.

Татьяна Овчинникова из автосервисной сети Fit Service отмечает, что потребители приспосабливаются к текущим условиям рынка и часто не осведомлены о марках масел, используемых в сервисах. Груздев подчеркивает, что сегодня значимость брендов уменьшается, и рынок перестраивается под новые условия.

Алексей Скляров из Rossko подтверждает наличие на рынке запчастей ушедших брендов, несмотря на сокращение ассортимента и увеличение цен. Он также отмечает рост цен на логистику и изменения в ценообразовании, влияющие на стоимость для конечного потребителя.

Несмотря на растущий спрос на эконом-сегмент запчастей и привлечение новых брендов, проблема подделок остается актуальной и, по прогнозам экспертов, будет только усугубляться в будущем.