Нападения хуситов на торговые суда приводят к росту цен на дизель в Европе
Глобальная природа рынка дизеля означает, что сокращение производства в одном регионе оказывает давление на цены во всем мире.
С начала текущего года цены на топливо, которое поставляется на северо-запад Европы, увеличились на 12%, достигнув более чем $116 за баррель, по данным General Index. Основной причиной этого роста являются нарушения в торговле Красного моря, в том числе из-за атак хуситов, которые привели к увеличению стоимости фрахта.
По словам Евгения Линделла, руководителя отдела переработанных продуктов в FGE, из-за этих атак многие суда вынуждены менять свои маршруты, что приводит к удлинению времени путешествия и увеличению стоимости импорта.
Хотя некоторые суда продолжают использовать маршрут через Красное море, они сталкиваются с необходимостью уплаты повышенных страховых взносов. В связи с недостаточным производством дизельного топлива на европейских нефтеперерабатывающих заводах, регион в значительной степени зависит от импорта, основная часть которого поступает из Ближнего Востока и Индии. Этот маршрут стал еще более значимым после введения санкций, запрещающих импорт дизеля из России.
По сообщению Центральной Службы Новостей, преимущественный путь доставки из Персидского залива и Индии в Европу проходит через Красное море и Суэцкий канал, но из-за участившихся атак хуситов, включая недавний ракетный удар по нефтяному танкеру, многие компании предпочитают объезжать Красное море, следуя вокруг мыса Доброй Надежды.
Помимо этого, цены на дизель зависят от цен на нефть, которые также растут из-за возрастающей напряженности на Ближнем Востоке и изменения маршрутов танкеров. Несмотря на это, повышение цен на дизель превышает рост цен на сырую нефть. Кроме того, отключения на европейских нефтеперерабатывающих заводах, как запланированные, так и внезапные, могут дополнительно снизить поставку дизеля, поддерживая высокие цены.
Риск для поставок также представляют недавние атаки дронов на энергетические объекты в России. Хотя Европа больше не зависит непосредственно от российского топлива, мировой рынок дизеля остается взаимосвязанным, и сокращение производства в одном регионе приводит к повышению цен на глобальном уровне.