Защитники окружающей среды просят запретить частные самолеты

Законодатели и ученые предлагают другой способ учета выбросов для владельцев частных самолетов: налогообложение.

Знаменитая артистка Тейлор Свифт выбрала частный авиаперелет через всю территорию США для посещения матча, в котором участвовал ее партнер Трэвис Келси от команды «Канзас-Сити Чифс». Поездка привлекла внимание и критику со стороны Fox News, подчеркнувшего в Twitter значительный углеродный след, оставленный ее самолетом. Известно, что частные полеты являются одним из самых больших источников углеродных выбросов на душу населения, в девять раз превышая показатели коммерческих авиаперевозок, согласно исследованию Лондонского университетского колледжа 2023 года. Это породило обсуждения об ответственности владельцев частных самолетов за вклад в глобальное потепление, особенно в свете возможных дальних перелетов Свифт, таких как из Токио в Лас-Вегас, затем в Мельбурн.

По сообщению Центральной Службы Новостей, экоактивисты, в том числе Грета Тунберг и Extinction Rebellion, выступают за запрет частных самолетов, тогда как персоналии вроде Билла Гейтса предлагают компенсацию углеродных выбросов как метод борьбы с экологическим вредом от таких полетов, особенно важных по миссии.

Свифт утверждает, что компенсирует углеродные выбросы от своих полетов, хотя конкретика и объем компенсаций не раскрыты. При этом рынок компенсационных услуг характеризуется разнообразием качества и эффективности, многие из которых недостаточно эффективны. В ответ на это, некоторые законодатели и эксперты предлагают обложить налогом выбросы от частных самолетов.

В прошлом году был представлен законопроект от сенатора Эдварда Дж. Марки и представителя Нидии М. Веласкес, предлагающий ввести налог на выбросы CO2 для авиации, увеличивая ставку налога на топливо для частных самолетов. Эти средства предполагается направить на развитие железнодорожного сообщения, улучшение общественного транспорта и контроль за качеством воздуха в районах возле аэропортов.

Для примера, если Свифт совершила бы перелет из Токио в Лас-Вегас, а потом в Мельбурн на своем Dassault Falcon 900, 29-часовой рейс потребовал бы около 40 000 литров топлива и привел бы к выбросу около 90 тонн углекислого газа. С учетом действующих налогов, Свифт заплатила бы около 170 000 рублей за такой полет, тогда как под новым законом FATCAT налоговые отчисления составили бы около 1 525 000 рублей.