Mazda решила вернуться к работе с роторными двигателями

Автопроизводитель Mazda теперь занялся роторными двигателями.

Mazda возобновляет разработку роторных двигателей, которые в прошлом году применялись в качестве дополнительных источников энергии для кроссовера MX-30. В 2023 году компания представила замечательный концепт-кар Iconic SP с роторным двигателем, служащим генератором для зарядки аккумулятора. В настоящее время Mazda укрепляет свою приверженность к этой технологии, формируя специализированную группу разработчиков.

Сформированная группа по разработке роторных двигателей (RE Development Group) включает 36 инженеров, став первой такой командой в Mazda с 2018 года, когда предыдущая группа была расформирована. Последний спортивный автомобиль Mazda с роторным двигателем, RX-8 Spirit R, был выпущен в 2012 году. Сейчас компания сосредоточена на создании инновационных автомобилей, которые вдохновляют своим дизайном и технологиями, пишет издание SPEEDME.RU. В случае одобрения проекта, роторный двигатель будет использоваться как генератор, а не для прямого привода колес, как в предыдущих моделях RX.

Mazda сообщает, что Iconic SP оснащен двухроторным двигателем, который заряжает батарею. Этот двигатель может работать на различных видах топлива, включая бензин, водород и возобновляемые источники. Детали о мощности автомобиля не раскрыты, но известно, что он может заряжаться от домашней сети.

Iconic SP представляет собой мощный спортивный автомобиль весом 1450 кг с оптимальным распределением веса. Его габариты составляют 4,18 метра в длину, 1,85 метра в ширину и 1,14 метра в высоту. Mazda заявила, что размеры концепта для Токийского автосалона были увеличены, но он может быть уменьшен до размеров MX-5 Miata, как отметил главный дизайнер Масаши Накаяма. Серийная версия Iconic SP, если она будет разработана, станет тринадцатым автомобилем Mazda с роторным двигателем. Учитывая восстановление команды, реализация этого элегантного купе может занять несколько лет.