Кроссоверы заполонили половину авторынка Европы в 2023 году
На автомобильном рынке Европы свыше 50% продаж в 2023 году пришлось на кроссоверы.
В 2023 году кроссоверы впервые заняли более половины рынка автомобилей в Европе, достигнув 51% от общего числа продаж. Этот сдвиг в потребительских предпочтениях, зафиксированный аналитиками Dataforce, отражает растущую популярность SUV всех размеров в ущерб традиционным автомобильным категориям, таким как хэтчбеки, универсалы и седаны. Tesla Model Y стала ярким примером этой тенденции, увеличив свои продажи на 85% и став самым продаваемым автомобилем в регионе, что подтолкнуло сегмент премиальных среднеразмерных SUV к обходу категории малолитражных автомобилей по объему продаж. С ростом на 19% до 6,63 миллиона единиц, кроссоверы обеспечили себе 51% долю на европейском авторынке, показав значительно лучшие результаты, чем рынок в целом, который вырос на 14%, пишет SPEEDME.RU.
Малые и компактные SUV демонстрируют наибольший рост, с сегментом малых SUV, ставшим самым крупным в прошлом году с продажами почти в 2,2 миллиона единиц, а за ним следуют компактные SUV с более чем 1,9 миллиона проданных автомобилей. Премиальные сегменты SUV также показали значительный рост, с продажами премиальных среднеразмерных SUV, увеличившимися на 31% до 843,939 единиц, что делает его пятым по размеру сегментом на европейском рынке. Повышенный интерес к SUV сопровождается ростом доли электромобилей, особенно в среднеразмерных сегментах. Электромобили составили 48% от всех продаж премиальных среднеразмерных SUV, возглавляемых Model Y, а доля электромобилей в массовых среднеразмерных SUV достигла 47%, с Volkswagen ID4 во главе. Несмотря на рост электромобилей, их доля остается низкой в наиболее популярных сегментах, особенно в двух самых крупных. В сегменте малых SUV доля электромобилей составила всего 5,6% в прошлом году, а в компактных SUV — всего 1,7%.
Volkswagen занял лидирующие позиции на рынке в 2023 году, возглавив 8 различных сегментов, что является увеличением по сравнению с прошлым годом. Группа VW заняла первое место в 12 из 21 отслеживаемого сегмента, а BMW Group заняла второе место с четырьмя победами. Кроссоверы также доминировали в высококлассном экзотическом сегменте, с BMW XM, занявшим первое место в свой первый полный год продаж. Этот переход к предпочтению SUV вызывает критику со стороны экологических и городских активистов, которые указывают на увеличение загрязнения и проблем с трафиком, связанных с большими автомобилями, особенно в городских условиях.