Представлен новый самый быстрый Aston Martin Vantage
Поставки нового Vantage начнутся во втором квартале 2024 года.
В 2023 году Aston Martin представил долгожданный автомобиль DB12, последнее издание в исторической серии гранд-туреров с маркировкой DB, которое выделяется своим завораживающим дизайном и обновлённым интерьером. Теперь же этот британский производитель решил освежить и свой наиболее компактный и спортивный автомобиль — Aston Martin Vantage.
Обновлённый Vantage сохраняет ключевые элементы дизайна предыдущей модели, при этом его задняя часть осталась практически без изменений. В то же время, передняя часть автомобиля, начиная от А-стойки, претерпела значительные изменения и теперь выглядит намного привлекательнее. Капот и радиаторная решетка теперь выполнены в стилистике DB12, а фары стали более массивными и широкими, что является отходом от предыдущего дизайна с узкими и длинными фарами. Впечатления от предшественника Vantage были в основном положительны, кроме его передней части, которая выглядела несколько необычно. Сейчас эта проблема решена, и новый Vantage демонстрирует безупречный внешний вид.
Производитель также уделил внимание обновлению интерьера. Салон предыдущей версии Vantage страдал от отсутствия эргономики, устаревшей технологии и необычного руля. Новый интерьер теперь практически полностью соответствует DB12, обеспечивая более минималистичный дизайн центральной консоли, современную информационно-развлекательную систему с сенсорным управлением, легко читаемые приборы и круглый руль. Владельцы DB12 могут быть не в восторге от того, что более доступный Vantage получил аналогичный интерьер, но для владельцев Vantage это будет приятным нововведением.
Привычный 4.0-литровый V8 с двойным турбонаддувом от AMG вернулся с некоторыми модификациями, включая новые кулачки, оптимизированную степень сжатия, улучшенную систему охлаждения и более крупные турбины. Эти улучшения позволили увеличить максимальную мощность до 665 л.с. и крутящий момент до 800 Нм, что является увеличением на 155 л.с. и 114 Нм соответственно. Автомобиль все еще оснащен 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF и задним приводом, но теперь, благодаря системе Launch Control, способен разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3,4 секунды, что на 0,2 секунды быстрее предыдущей модели. Максимальная скорость составляет 325 км/ч.
Новый Vantage построен на алюминиевой платформе, она на 29% жестче при прохождении поворотов благодаря усиленному нижнему обвесу и усилителям стоек. Адаптивные амортизаторы Bilstein DTX имеют фиксированное передаточное число, но переменное, зависящее от скорости усиление. Специально разработанные шины Michelin Pilot Sport 5 обещают сделать его управление более острым, чем раньше.
Эксперты Центральной Службы Новостей предполагают, что стоимость базовой модели может достигать 150 000 долларов (примерно 13,6 млн рублей по текущему курсу), так как базовая версия Vantage предыдущего поколения стоила 147 000 долларов.