Автозавод КАМАЗ объявил о высоком уровне локализации деталей для кабины К5
КАМАЗ отлично смог обойтись без помощи западных партнеров.
В 2023 году на предприятии «КАМАЗ» активно велась работа по замене импортных деталей на производимые в России аналоги для автомобилей модели КАМАЗ-54901. Пресс-служба компании поделилась информацией о сложном процессе локализации производства лонжеронов с изданием SPEEDME.RU. Поддержка государственной политики по укреплению экономической независимости России, реализуемая под руководством Президента Владимира Путина, способствовала успешному преодолению сложностей, вызванных международными санкциями. Это позволило не только сохранить, но и увеличить производство в ключевых секторах промышленности.
«КАМАЗ» смог адаптироваться к новым условиям, несмотря на остановку поставок из-за границы. Антон Крюков, возглавляющий проект по локализации компонентов, отметил, что пришлось оперативно решать задачу по созданию 200 штампов и освоению выпуска 117 деталей на собственных мощностях в Набережных Челнах, а также ещё 23 деталей на других российских заводах. Одним из крупных вызовов стало производство лонжеронов, важных для прочности кабины, которые ранее изготавливались зарубежным партнером с использованием уникальной технологии горячей штамповки.
Решение было найдено благодаря совместным усилиям «КАМАЗа», Магнитогорского металлургического комбината и других партнеров, применив метод холодной штамповки с использованием инновационной двухфазной стали, что позволило достичь аналогичных характеристик. Для подготовки производства были проведены модернизация оборудования и освобождение площадей под штампы. Это обеспечило возможность производства до 10 тыс. кабин в ближайшие два года.
Значительным достижением стало выпуск более 5 тыс. единиц тягачей КАМАЗ-54901 на новой компонентной базе, адаптированной под санкционные ограничения, и начало сборки первого самосвала нового поколения К5 — КАМАЗа-6595, что подтвердило способность компании успешно противостоять внешним вызовам и продолжать развитие.